"Если Церковь для нас не будет самое главное, - говорит известный проповедник и писатель наших дней священник Димитрий Дудко, - тогда мы сами скоро окончим свое бесславное существование... Церковь - это душа жизни. Нет Души - и все становится трупом. Разваливается семья, понижается нравственный уровень, появляются отчаяние и тоска, более того, люди не знают, что делать... Уничтожить Церковь - это равносильно тому, что уничтожить людей. И кто борется с Церковью, тот не любит людей. Потому что в Церкви все делается для спасения людей". При этом надо хорошо уяснить, что в храм мы идем не только для индивидуальной молитвы или молитвы за своих родных и близких. Мы идем собраться в Церковь. Это значит: мы идем в собрание верующих, чтобы всем вместе - соборно - составить Церковь, Глава которой Христос, а мы члены Тела Христова (то есть Его Церкви). В храме среди нас Христос, по Его же слову: "где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20). Именно здесь, в храме, мы преодолеваем "ненавистную розницу мира", именно здесь мы чувствуем единение в Духе, Который в день Святой Пятидесятницы почти две тысячи лет назад собрал воедино учеников Христовых, дав начало соборной Церкви. При всей важности наших личных проблем, с которыми мы идем в церковь, будем помнить, что наш главный христианский долг - явить и исповедовать присутствие Христа и Его Царства в мире. Потому-то так строги церковные правила: не участвующий без уважительной причины в трех воскресных Литургиях отлучается от Церкви, вернее, он сам себя таким образом уже отсек от Тела Христова (Пр. 80 Шестого Вселенского Собора). Молитва одного, в сравнении с общей церковной молитвой, - это слабый голос пред множеством шумящих вод, это тихое дыхание ветра пред гласом громов, это едва заметный огонек пред обширным пламенем... "Когда услышишь звон церковного колокола, призывающего всех на молитву, и совесть подскажет тебе: в дом Господень пойдем, - отложи тогда, если можешь, всякое дело в сторону и спеши в церковь Божию, - советует великий святой Феофан Затворник. - Знай, что Ангел Хранитель твой зовет под кров дома Божия; это он, небожитель, напоминает тебе о небе земном, чтобы там освятить твою душу Благодатию Христовою, чтоб усладить твое сердце небесным утешением, а - кто знает? - может быть, он зовет туда и для того еще, чтобы отвести тебя от искушения, которого не избежать тебе, если дома останешься, или укрыть тебя под сению Храма Божия от великой опасности...".